Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:03 

Весеннее

мурмурмур и два ахоге
У нас сейчас весная. Ну как весна, очень новосибирская весна. В общем, всю зиму город старательно обрастал сугробами, которые как бы убирали, но без особого энтузиазма — само, мол, растает. Пришла весна, ну оно и началось, тут всё закономерно. Сугробы не уменьшались, а лужи множились и домножились уже где-то до щиколоток. В один из таких дней от меня уплыли ботинки. А потом случился минус. И снегопад. Дальше, наверное, не надо рассказывать, потому что у нас, конечно, опять февраль.
А в день, когда от меня уплыли ботинки, я обросла соплями и до сих пор напоминаю мешок с говном. Под это очень хорошо читается всякое, но думается плохо. А поговорить всё равно хочется. Вот, например, ко мне едет совершенно божественное издание 'Имени розы' (уже приехало, кстати; никто не хочет съездить мне в пункт самовывоза, а то я совсем мешок с говном, а так хочется уже его со всех сторон и вообще всё, никто не хочет, нет?). Поэтому давайте поговорим. Какие книги хотите вы, а какие читаете, а какие прочитали и что скажете?

12:02 

24

мурмурмур и два ахоге
Это что-то невероятное, нет, серьезно. Мне сегодня сказали столько хорошего (будто я немножко умерла, простите), а я все никак не могу осознать, что это мне. Вот тут другие теплые люди, у одних курица в холодильнике, у других море под боком, у третьих книжка под подушкой, тренировки, учеба, работа, коты, собаки, кролики и игуаны, и небо у всех над головой, и снег стремительно тает.
(ну как стремительно, у нас вот во дворе сугробы с двух метров до полутора уменьшились)
И у этих людей, которые воспринимают ежесекундно всякое, еще есть какие-то чувства ко мне и столько в любви в словах. И вот невозможно совершенно осознать, что это все мне, потому что столько любви — это невмещаемо.
И здесь становится особенно ясно, что главный подарок на день рождения и был, собственно. Способность воспринимать, осознавать, любовь к нелепому, ягоды на ветках, тепло кирпичных домов, смех, снег за шиворот, память и провода, и драгоценные друзья в виде людей, зверей, книг, улиц и всяческих явлений типа времен года.
Мое счастье не в борьбе. Это дружбы, прорастающие сквозь время и расстояния, еда и котики, и солнце, что румянит мои любимые пятиэтажки.
Нет ничего более и менее волшебного и это лучший итог зимы.
Спасибо вам всем, конечно.

@темы: ever forever

21:10 

Джек Лондон, 'Время-не-ждёт'

мурмурмур и два ахоге
Бывают такие книги, которые постмодернизм. Здесь отсылка, там отсылка, а тут глаза выжгло и мозг свернулся. Бывают такие книги, которые нормальные серьезные книги без всяких там деконструкций и игр, но, как большинство великих книг, они про мелкое. Про мелких людей, которые имеют начальство, которое их имеет, и прочие понятные всем нам проблемы. Настолько понятные, что можно и не читать, потому что я тоже вчера в очереди в Ашане стояла (после такого и Паланик с отрезанными хуями не страшен, прямо скажем). И тут бы все ничего, но невольно спотыкаешься, что и этих персонажей мы зовем героями, как когда-то звали Ахилла.
Так вот, Лондон хорош тем, что он вообще не об этом. Он просто берет и рассказывает нормальную историю, без дураков и лишних виньеток, с нормальными героями, которые немножко больше, чем просто люди, но все-таки люди, причем вполне себе симпатичные, а не как говорила мисс Марпл: 'Дорогой, неужели все люди в твоих романах непременно должны быть такими неприятными?'
Элам Харниш по прозвищу Время-не-ждёт — человек-размах, легенда Аляски, выживающий подчас в невозможных условиях, в принципе воспринимает жизнь как игру. Собственно, и роман открывается игрой: ставки без лимита, и все пьют за счет победителя, и, конечно, все знают, кто здесь победитель, потому что на Аляске мужикам не дают прозвища за красивые глаза. Здесь будут и золотые прииски в ассортименте, и непростые отношения Харниша с женщинами, и большой город и мир предпринимательства, и миллионы, миллионы, миллионы. А потом будут вопросы о пользе миллионов, и еще одна женщина, и ферма, и лошади, и опять золотая жила...
И вот тут надо сказать, что при очевидной прямолинейности повествования Лондон всегда умудряется избежать топорности. Никаких интриг с читателем: все ружья на виду и выстреливают всегда в нужном месте, да и не так их много. И очаровывает эта простая точность — сравнять событийную часть с описательной так, чтобы ни одна не перевешивала, но обе играли друг на друга. И вот, подвязав все концы и потратив все заряды, Лондон выдает действительно хороший финал, что тоже в определенном смысле редкость. Ведь как оно бывает: конечно, во всяком финале можно поискать хорошее, но почему-то нередко оно выглядит как 'а если так посмотреть, то герою и без руки неплохо'. И вот это без руки — меньшее из зол, потому что бывает и куда проще, например, жил-жил и умер, а ничего не изменилось, потому что в Ашане и без него есть кому в очереди постоять.
Но Лондон не знал ничего про Ашан, зато знал достаточно про золотые прииски, предпринимательство и содержание фермы и не стеснялся в подробностях рассказать другим. А что может быть лучше, чем слушать человека, который знает, о чем говорит, говорит ли он при этом об игре в покер или о разведении лошадей.
И, собственно, поэтому Лондон не боится сделать просто хороший финал, без экзистенциальности и сартра. Потому что он не бьет зазевавшегося читателя прямо меж его, читательского, богатого опыта, а просто рассказывает историю.

@темы: о книгах

19:02 

Славко Яневский, 'Миракли'

мурмурмур и два ахоге
Коснись меня, Господи,
бесплотной рукой,
научи, что есть человек,
а что – крыса.
Есть Ты, меня бы не было,
нет Тебя, я – живой труп,
вместо молитвы – брань.

Магический реализм — это такая штука... Ну, понятно. То ли было, то ли не было. Как ни странно, именно на магическом реализме и несуществующих местах особенно наглядно получается рассказывать про реальные страны. Как Павич пишет про Сербию в несуществующем словаре, так Яневский рассказывает про Македонию через хроники села с неловким названием Кукулино.
'Миракли' состоят из трех частей: 'Легионы святого Адофониса', 'Песье распятие', 'В ожидании чумы'. Начинается все с вампира, свидетеля сражений с крысиными легионами, обгладывающими до костей; продолжается монахом Тимофеем и деревенскими распрями; заканчивается книжником Ефтимием и чумой, реальной ли, метафорической ли — магический реализм на то и есть.
В магическом реализме особое значение всегда имеет сам текст, словно бы еще один персонаж. Вот и здесь буковки текут рекой, читаются гладко и легко, мягкие, как отсыревший мох, провалишься — и в могилу. За кажущейся библейской простотой языка — вся традиционная парча магического реализма. Оттого общую линию повествования довольно легко потерять (и сложно найти) — будто рвется истлевшая ниточка.
Хронотоп, как и положено жанру, запутан и нестабилен, особенно что касается хроно. В общем три части охватывают промежуток в двести лет и сами по себе очень разнятся: 'Легионы святого Адофониса' — наиболее мистические, что неудивительно, учитывая вампира-рассказчика. Склепы, упыри, оборотни, крысы-людоеды и прочая готическая романтика (правда, утратившая всю свою романтичность); 'Песье распятие' — нелегкие будни монаха Тимофея-Нестора, куда в большей степени бытовые и тягучие, также включают в себя махач, поножовщину и воскресших собак; 'В ожидании чумы' — фактически мини-роман воспитания Ефтимия, агрессивные кладоискатели и безнадежный побег от чумы прилагаются.
Честно говоря, 'Песье распятие' прошло мимо меня именно из-за обилия махача и какого-то богатырского размаха, что ли, зато в первую и последнюю части я влюбилась, потому что язык свершенно завораживающий.
В шаге от меня медленно ползла черепашка чуть больше половинки ореха, за усаженным грибами пнем простирался бурьян. Слабый ветерок доносил запах щавеля и звериной крови. В высях таяло облачко, похожее на цветок. День был воскресный. Вместо колокольного звона подала голос горная куропатка – каменярка, раз и еще раз, прочитала свою молитву, от которой день становился прозрачным и наполнялся скорбью, моей и земли, мягкой и теплой.
Этими же неторопливыми, перекатывающимися буковками описаны полчища крыс, заживо пожирающие людей, и много другого интересного.
Что досадно, 'Миракли' — это часть цикла, но остальные пять книг не переводились и вряд ли уже. Никакой незаконченности, книга вполне самодостаточна, но все же, все же.

@темы: о книгах

17:33 

Кен Кизи, 'Порою нестерпимо хочется...'

мурмурмур и два ахоге
Между конфликтом с деревней и конфликтом с братом всегда выбирай первое: целее будешь. К тому же деревня сумеет благородно оттенить незавидную долю штрейкбрехеров, а в условном когда все кончится еще и индейку на День Благодарения преподнесет, а брат, ну, разве что по скуле съездит и в сюжет твоей большой библейской семьи поднасрет.
Но на самом деле во всем виноваты бензопилы. Теперь дело лесоруба занимает куда меньше времени, но никто не хочет терять в деньгах из-за такой мелочи, поэтому деревня активно бастует. Однако семья Стамперов в профсоюз лесорубов не вступила и спокойно себе выполняет независимые заказы, отчего, конечно, на них косо смотрит вся деревня. Так бы и тек себе неспешный нарратив по лесам и рекам северо-запада, через ржавые лодки, дребезжание игрального автомата, тлен, гниение и упадок, но тут по закону крепкого романа и появляется мудак, простите, интеллигент. То есть младший брат главного героя, который так хочет этому главному герою отомстить. Леланд сам толком не понимает, за что он так хочет отомстить Хэнку, а потому отчаянно рефлексирует и вообще всячески демонстрирует не самую здоровую психику.
А дальше будет все: и девочка с прекрасными длинными волосами, всю жизнь мечтающая эти волосы отрезать, и рысята, и большой семейный ужин с подробным рецептом запеченных яблок, и наводнение, и потери, и приобретения, и еще потери, и еще потери, и отрезанная рука в домашней морозилке, и обрывочное повествование со сменой нарратора чуть ли не каждые две строки (но запутаться сложно — слог персонажей очень характерен), и мужчины, и женщины, и дети; к середине все это совьется в плотный текст-бульдозер, но к финалу осыпется и распадется на отдельных жителей деревни, которые теперь, кажется, не связаны ничем, даже если они члены одной семьи.
(Кстати, о членах: интеллигент тоже получит по роже, но от рефлексии его это не излечит.)
Общая ткань романа смахивает на лоскутное одеяло; в основном за счет той самой смены рассказчика: чаще всего это или Хэнк, или Леланд, но иногда это место может занять даже собака. Однако лоскутами сшивается не только синтаксис и прочие лингвистические игры, но и хронотоп; особенно это касается первой половины, где время и место меняются, пожалуй, слишком часто, хотя по большому счету никто никуда не двигается за исключением Ли, который инородным телом впиливается во всю эту северо-западную романтику суровых мужиков, чтобы через какое-то время оттуда выпилиться в сторону кампуса, книжек и студенческого друга, которому Ли пишет и пишет письма о своих планах мести, пока вокруг него люди валят деревья, пекут яблоки, стреляют гусей, дерутся и бухают. Словом, живут.

@темы: о книгах

20:00 

мурмурмур и два ахоге
А теперь про пост ниже. Последние два месяца людям в твиттере внезапно интересно читать, как я читаю. В связи с этим я не менее внезапно подумала.
А если я переконвертирую дневник в нечто типа книгообзоров? В смысле, будет ли это кто-нибудь читать, вот что меня волнует, потому что для себя у меня есть бумажная тетрадка в качестве читательского дневника.
Вариант ответа, понятно, один, потому что отрицательной мотивации мне и своей хватает.

Вопрос: Читать?
1. Читать  37  (100%)
Всего: 37
18:56 

Книги 2014

мурмурмур и два ахоге
изображение

Я не люблю писать об итогах года, поэтому давайте поговорим — внезапно — о книгах. Сначала я хотела рассказать обо всех прочитанных за год, но год оказался равен 169 прочитанным книгам, и я поняла, что буду писать этот пост все новогодние каникулы, что того не стоит. Не стоит еще и потому, что далеко не все из этих 169 томов были замечательны, а если и были, то не для меня. Поэтому список я сократила до тридцати, засунув туда, во-первых, особенно полюбившиеся, а во-вторых, случайные. Как-то так получилось.
А пишу я этот пост сейчас, потому что потом будет совсем-совсем некогда, а у меня и так нет времени даже картиночку к нг нарисовать. Зато есть время написать огромный пост, ну да.

Роджер Желязны, 'Хроники Амбера'
Я очень далека от фэнтези, и это знают все, кто меня знает. Например, я даже не пыталась осилить такую классику жанра как 'Властелин колец'. Не буду говорить, что Желязны что-нибудь изменил — нет, я все еще не люблю монументальное фэнтези, эльфов и единорогов. Вернее, нет, единорогов я люблю, но только тех, у кого морда козлиная, хвост львиный, а копыта раздвоенные и питаются они человечиной. Простите, отвлеклась.
Однажды ко мне приехала Морфи и привезла в рюкзаке книгу в тысячу страниц с лишним, более того, еще и широкую. Любите ли вы толстые книги так, как люблю их я? Они словно бы обещают, что все будет как в книжном детстве, когда именно в книжках и была настоящая жизнь, и даже сейчас зачастую кажется, что приключения типа добеги со стаканчиком обжигающего кофе от киоска до офиса — это немножко не то, а настоящая жизнь осталась где-то далеко, в том обещании воображариума с пиратами и любовью до гроба.
В общем, устоять я не смогла. Любовью к фэнтези так и не прониклась, Нарнию не открыла, но вечера с огромной книгой на коленях сами по себе были приятными. А еще я просто люблю, когда мне дарят книги.

+30

В комментариях же я призываю вас делиться своими списками прочитанного, просмотренного и еще про-чего-нибудь, а также рассказать, что вы планируете про-чего-нибудь в году наступающем и все такое. Что касается меня, то на долгих праздничных выходных я буду неспешно поглощать 'Щегла', а в 2015 сильно жду выхода книги Каттон 'Светила' на русском. Все остальное же покрыто мраком.

@темы: о книгах

22:34 

Осень 2014

мурмурмур и два ахоге
Сезон перевалил за середину, и я, пожалуй, напишу по паре строк на пару онгоингов, а почему бы и да.


Amagi Brilliant Park

Необыкновенному японскому школьнику выпадает честь спасти парк развлечений. Честь сомнительная, потому что ни один аттракцион не работает нормально, из персонала тоже мало кто работает нормально, зато булочки вкусные.
Эффективный менеджер в лице необыкновенного научит окружающих чинить камеры видеонаблюдения одним ударом, решать проблемы с водопроводом фразой 'а, забей', нанимать персонал в лице мимопроходящих драконов и пиратов. Кстати, нормальный человек среди персонала один - охранник. А теперь еще и японский школьник. Прочие вынимают ружья из юбок, льют воду из пальца или просто ходят с гайкой вместо головы.
КёАни снимают настоящий производственный роман и вовсю развлекаются и троллят, попутно создав изумительного героя, которого у кеаней не было со времен Кёна.

+14

@темы: аниманга

12:00 

мурмурмур и два ахоге
На работе пора стажеров. Я же выбрана руководителем за ответственность, а отнюдь незаблестящие коммуникативные навыки. После особенно эпического провала говорю коллеге, что я совсем не умею указывать людям на косяки.
- А ты говори невзначай, типа, какая сегодня погода...
И я немедленно вообразила диалог:
- Я там все разъебала...
- Ага, ага... Скажи, а какая сегодня погода? Хуевая совсем, да?
Или:
- Скажи, а какая сегодня погода?
- Не знаю, она сама по себе такая! Я ни при чем!

Меж тем, эта самая коллега отличается тем, что не помнит ничего из произнесенного ею с утра. Например, это она однажды поутру сообщила мне 'Да я вообще не собираюсь вставать!', а не далее как вчера прислала смс 'Я опоздаю, потому что сижу на диване'. И очень изумилась, когда я ей об этом рассказала.
Время от времени она удивляется: 'А ты мне звонила? А что ты сказала? А что я ответила?'
Короче, всячески вносит разнообразие в наши рабочие будни.

Коллега Л. недавно так объясняла особенности своей лечебной диеты:
- Чистый йогурт такой мерзкий... Как сметана, только без сметаны. Но если замешать в него фруктов, то ничего. Как с добавками, только без добавок.
А потом коллега С. купил пакет сухих сливок, которые оказались заменителем сухих сливок. Круглыми глазами смотрели мы на состав, что пестрел различными Е, а единственным просветом было пальмовое масло. Тоже не сказать, чтоб полезное.
О, сила прогресса.

Еще

12:46 

мурмурмур и два ахоге
Осенью время особенно отчетливо утекает сквозь пальцы, а память и без того дырявая. О чем можно было сказать неделю назад, уже не скажешь сегодня: тогда деревья были в листьях, а сейчас что? Всякий двор — гербарий. Сушится между страниц, но куда чаще мокнет. Неправильный гербарий. Город затянут в целлофан, но иногда солнце, и окна пятиэтажек сразу глянцевые, а на торговые центры и вовсе больно смотреть. Кстати о торговых центрах: ехали недавно с работы, то ржали, то унывали, ну как оно всегда после работы, то ли напряжение, то ли хорошо. Взъезжаем на мост — а нас встречают огромные буквы НОЙ. Мы немедленно загорелись восторгом, как стог сена.
На ТЦ 'Речной' не горел первый слог, понятно. Но когда сам город повелевает ныть, это ли не любовь? Ныть, к слову, сразу расхотелось. Но ненадолго, всего лишь до следующего рабочего дня. Слаб человек.
Или вот вечерние лужи. Неделю назад — лужи как лужи, вечерние черные дыры, только бы не вломиться случайно, распугивая утопленные листья. А сейчас — идешь с работы (моя жизнь однообразна), а вокруг глянцем переливается тонкий лед, взрывается отраженными огнями. Наступишь - хрустнет, проломится. Прорубь в черную дыру.
А через неделю что же? Белое кружево на асфальте? Хотя и оно уже было, пусть недолго.
Осень, да. Осень везде, это понятно. Но почему-то где-то осень — это зима, а где-то — лето. А где-то осень. Зимой и летом такие вещи не удивляют, а уж весной тем более не удивляют, весна — это и зима и лето в одном флаконе. Больше всего удивляет, что ты можешь взять и поехать. Полететь, поплыть. Хоть в зиму, хоть в лето. Хотя тут осень. Удивляет. Потому что осенью, во-первых, осень. Она везде, и нет никакого лета, никакой зимы. Во-вторых, зачем вообще все, когда вокруг осень.

@темы: ever forever

13:46 

мурмурмур и два ахоге
У нас на работе возле двери торчит звонок. На батарейках, из двух частей: кнопка и собственно звонок. Кнопку наружу, звонок внутрь, все просто. Как-то раз поутру звонок прозвенел. Я удивилась, но выглянула. Снаружи никого не было. Кнопки звонка тоже не было. Мое удивление стало безграничным. Сначала я подумала, что кнопку снял коллега, который ее и поставил. Но на мою смс он ответил 'пиздец', из чего я сделала вывод, что кнопку таки сперли. Разгневанная коллега А. повесила на дверь бумагу 'Верните кнопку звонка! Она бесполезна без второй части'. День полнился шутками 'отдайте нам и вторую часть!', и ответ действительно пришел, хоть и неожиданный. Под нашей бумажкой вырос желтый стикер, ломящийся от восклицательных знаков: 'Серега! Позвони Женьке с газели!'. Среди нас нет Сергеев, поэтому мы решили, что Женька с газели узнал старого приятеля по манере тырить звонки.
На следующий день звонок вернули, не оставив комментариев.

прасентябрь

(Только что даери ненароком опубликовали черновик этого поста, и я поняла, что пора его уже дописать)

20:03 

мурмурмур и два ахоге
Рассматривала в зеркало отросшую с избытком челку и с ошеломлением обнаружила, что на мне растут щедрые усы!
изображение
К сожалению, моя мечта благостно усмехаться в усы все еще неосуществима, но у меня есть новые ботинки с оглушительно зелеными шнурками, а день выдался ясный и прозрачный, хоть ветер и пытался сорвать с меня пушистые уши (а в случае удачи наверняка попытался бы оторвать и мои врожденные!). Я отметила это пухлобокой дыней цвета сыра.
Воскресные вечера торжественные, будто похороны. Даже икринки на бутербродах словно бы провожают тебя в последний добрый путь: ебашить. Но я болею и планирую посвятить этому занятию еще один томительный день, так что воскресенье у меня будет завтра.
А у вас чо?

@темы: ever forever

15:44 

мурмурмур и два ахоге
Хаи-хаи!
Пожалуй, пора уже прямо сказать, что вряд ли тут еще будут обзоры. Мне нравилось их делать и было очень радостно, что их читают, но все же это отнимает порядочно времени, а в будние вечера я мечтаю только об одном: скорее же запыжеваться под одеяло с книжкой! А выходных на все-все-все не хватит, пусть иногда выходное время и тягучее, словно сливовый джем.
Пока не знаю, что тут будет, потому что не хочется просто бросать. Может, вернусь к стандартному формату дневника, хотя, право, я уже с головой утонула в твиттере. Стосороксимволов вросли в подкорку. И это при том, что я так люблю писать простыни! Противоречивость течет в моих жилах.
А тут пусть висит кликабельная сейлормун, а то чо.

изображение

Если вы хотели мне что-нибудь сказать, то самое время сделать это!

@темы: рисунки

15:49 

Akuma no Riddle, e8-9

мурмурмур и два ахоге
Парные серии про Иске и Бамбу.



по утрам в снегу - раздвоенный след копыт

@темы: Akuma no Riddle, аниманга

13:33 

мурмурмур и два ахоге
Ладно, я наверняка сольюсь после первого-второго персонажа, но мне так хочется... Одно условие: только персонажей-тян! Иначе я сольюсь, не начав *///////*
Пожалуйста!
08.06.2014 в 11:37
Пишет Hexachrome:

А пофлешмобьте меня? Назовите номер и некоего персонажа. Я должна буду его нарисовать, придерживаясь выпавшей цветовой гаммы :3



URL записи

2 - Эрка (призрак зуни)
4 - Мыр (Морфи)

6 - Рюко (Морфи)

7 - Маргарет (Аэлен)

9 - Шел (Шел)

11 - Ашлин (Cxezve)

12 - Кагенуи (Ирч)

13 - Маёй (Минч)

17 - Оикава (Мо)
18 - Кафка (en_trope)
запись создана: 11.06.2014 в 21:55

@темы: флеш, который моб

20:12 

мурмурмур и два ахоге
В воскресенье я паковала сумку... Нет, надо начать пораньше.
Проснитесь, граф
А с Минч мы смотрели соул итера, да. Поэтому вот вам Эрка.



Кстати, мне починили комп. Вернее, его перевернули вверх ногами, и с ним теперь все абсолютно как раньше. Только наоборот. Так что скоро я заполоню вашу ленту слоупочными обзорами.
Привет!

@темы: рисунки, ever forever

When in doubt, go to the library

главная